Goose (navy_99) wrote,
Goose
navy_99

Камчатка - геоТЭЦ, Вилючинские горячие источники, медведь и стланник

На следующий день после Мутновского опять одели на себя рюкзаки (которые по факту с каждым днем становятся все легче, меньше еды, а по субьективным ощущениям - все тяжелее) и двинули в путь. День был легкий, быстро одолели перевал и дальше путь шел вниз. Дошли до геоТЭЦ - на мой взгляд чисто имиджевого проекта, созданного СССР в свое время - ну сколько там энергии при учете низкого КПД могут давать пара десятков дырок с паром в земле? Зато шум такой, что невозможно разговаривать. От ТЭЦ до горячих источников добрались на попутных машинах (считерили).

"Откуда Вы?", - спросил егерь, и услышав что из Москвы, заметил: "Острожнее, тут медведь рядом бродит. Вокруг палаток уксусом полейте, медведь это не любит". "Ага, нашел дураков. Если из Москвы, то значит можно нам всякую бадягу впаривать",- поржали мы про себя. Я был уверен что медведя на Камчатке можно увидеть максимум на другой стороне склона горы, сфотографировав точечку с десятикратным зумом. И уж меньше всего я ожидал встретить его в туристическом лагере, с протоптанными тропинками, немецкими туристами и егерем.

Дальнейшие события развивались стремительно. Сходили с Олей, Настей и Михой к горячим источникам, встречи с которыми я так долго ждал. Источники оказались горячими без преувеличения, я максимум смог в них засунуть ногу, хотя Миха, например, залез целиком. По пути обратно шли первые с Олей и вели дискуссию на тему медведя. "Егерь гонит, разводка москвичей", - была моя позиция, а Оля возражала что-то вроде "Егерь - лицо официальное, зачем ему врать". На повороте тропинка сужалась и я пропустил Олю вперед. "Ой, медведь", - заорала вдруг Оля. "Ну вот, и Оля туда же", - подумал я, поднял руки и заорал: "Превед медвед". Перед нами, метрах в десяти на тропинке, стоял медведь и жевал ветку. У меня, честно говоря переклинило мозг и я, по моему заорал что-то и побежал обратно, метров 30. Медведю было пофигу. Потом остановились, подумали, вернулись, медведя уже не было. Через 10 минут медведь подошел к нашей палатке, понюхал ее и отошел в кусты, где и сидел (выдавали его лишь глаза). После ужина решили все-таки ночевать в палатках, но все продукты отнести к егерю. Я заснул быстро - врят ли медведю, даже самому тупому, захочется лезть в палатку. В час ночи проснулся от укуса в ногу, через палатку и спальник. "Ааааа", - заорал я, и еще: "Меня жрет медведь". За палаткой чувствовалось совсем близкое дыхание медведя, который потом отошел к посуде и начал рыться в ней. Потом ушел. Оля смазала мою рану - совсем небольшую, три четких следа зубов на ноге - кто знает что бы было, реши он ухватиться чуть-чуть посильнее. С тех пор я изобрел новую технику сна в палатке - с подогнутыми ногами.

Следующий день можно охарактеризовать так - стланник, самый тяжелый день в нашем походе. Перлись вверх по горе, без тропы, с рюкзаками, через заросли стелящихся деревьев - со скоростью метров 20-30 в час. В 7 вечера, когда все силы уже были на исходе, показалась вершина, прямо около нее и заночевали. Из нашей палатки, если не закрывать вход, окрывался нереальный вид на горы - как на заставке Windows.

геоТЭЦ

На вершине перевала

Отдыхаем на вершине

Внимание ) Фотки Димана с тем самым медведем.