Goose (navy_99) wrote,
Goose
navy_99

Эльбрус - восхождение

Поход на Эльбрус планировался уже давно, начиная с зимы, но в довольно пассивной форме. Хотели идти через север и одни, но в итоге поняли, что не осилим, и пошли через юг, и с гидами. Кстати, было два гида. Думал, упоминать про это или нет, но все таки лучше написать. На мой взгляд Паша Тринадцатый (наш основной гид) хороший, компанейский человек, но довольно плохой гид, в силу раздолбайства. Второй гид, Али, понравился нам намного больше, поэтому если будет выбор - я бы взял его основным. Это не только мое мнение, но общее мнение группы, и не отменяет мегакрутые, как я понял, скиллы Паши как гида по внетрассовому зимнему катанию. Впрочем, хватит.

На все про все заложили неделю. Два дневных похода, акклиматизация на бочках. Вроде бы по плану получался запасной день захода на вершину (если с погодой не повезет), но по общему раздолбайству он куда-то проебался. С погодой повезло и залезли все равно, хотя вечером перед восхождением совсем недалеко от нас, в Сванетии, шел дождь.

Вообще, у нас все было по другому, не так, как говорят другие люди. Ноги в сноубордических ботинках не мерзли (хотя должны были), теплые пуховики, которые мы брали в аренду, почти не пригодились. На вершине было даже жарко немного.

Вышли в три ночи. До скал Пастухова доехали на ратраке. В 12.10 были на вершине. Самое смешное, что даже не сильно устали (я считаю, что это во многом заслуга гида Али, который очень качественно подбирал темп). Идти было на удивление не тяжело (дневной поход на Султран, о котором я расскажу позже, был в целом даже тяжелее), но на высоте у меня лично очень сильно кружилась голова (как будто очень пьяный), а большую часть пути надо идти по узкой тропе, снизу - кулуар, и было стремно подскользнуться и потом очень долго выбираться. Вообще, такое ощущение, что идешь в слое ваты.

Для меня был небольшой шок увидеть сколько людей на самом деле прется к вершине каждый день - десятки и даже может сотни (хотя доходит конечно намного меньше).

Майка, специально к вершине, придумала флаг "СИСЬКИ", который мы прямо там и развернули. Гид Али (такой реальный мусульманин) немного прифигел, но стерпел, и виду почти не подал (не считая выражения лица).

Обратно, от седловины, сьехали на сноубордах, йухуу!! До скал Пастухова ехать нормально, а потом одна вода, маленькие озера и быстрые ручейки, которые надо переезжать на большой скорости (наверное, одна из худших каталок в жизни). Если учесть еще и то, что ноги тряслись и не хотели кантоваться (все таки на Эльбрус зашли).

Меряйте на себя кошки перед арендой - у меня плохо подходили на ботинок и спадали каждые полчаса, а напялить кошки на 5500 метрах - это не так просто, как снизу. Готовьте нормальные, по размеру, ботинки. У Вари жали, и из-за этого она не смогла зайти.

В целом, не так страшен черт как его малюют, могли бы запросто, на мой взгляд, дойти и без ратрака (это на два-три часа дольше), силы еще были. Ну, жизнь еще длинная, попробуем и с северов в следущий раз добраться.

По баблу: за восхождение (проход в национальный парк) надо платить 1000 рублей, типа на поддержание чистоты. При этом на бочках срач адский, кучи строительного мусора, которые лежат там годами, пустые канистры из-под бензина для ратраков (зимой не заметно). За ратрак отдали по 1300 с носа (весь ратрак стоит 400 евро) - по моему адски завышенные цены, но что поделаешь, монополия. За прокат снаряги по 2000 где-то отдали (брали на два дня).

Погода перед восхождением была не очень - с одной стороны туман

А со стороны Грузии вообще ливень - но к ночи разошлось, слава богу

Наш высокогорный туалет. Только с виду био (внутри адский пиздец). Кстати, обратите внимание, на замке, чтобы чужие не срали =)