Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Израиль - Раммала, Иерихон (West Bank)

Таки да, на третий день нашего пребывания в Израиле мы с Шайей махнули в west bank. Кто совсем не в курсе, после создания государства Израиль на месте Палестины, арабам, после долгих перетасовок, вплоть до 80-х годов(тем, кто не горели желанием присоединяться к Израилю) достались две изолированные территории - west bank, или по-русски "Западный берег реки Иордан", и Сектор Газа. Это как бы не Израиль, но контролируется практически весь Израильскими войсками, опять же за исключением каких-то мест, где контроль передан Палестинской милиции. В двухтысячных Сектор Газа, а потом и Западный Берег обнесли стеной, такие дела. Кстати, west bank - названо по аналогии с east bank, или Иорданией. Так назвали ее арабы, которые планировали (планируют?) присоединить ее к Иордании. Евреи называют ее Иудея и Самария.

Вообще, Палестинские территории очень мутная история, и все очень быстро меняется, поэтому я заранее прошу прощения если какие то сведения тут будут ложные, а еще круче, если вы сами в теме и сможете меня поправить! Например, я так и не понял до конца, можно ли израильтянам ездить в west bank. Кто-то говорит что конечно можно, и он просто сам туда не хочет ехать, потому что делать там абсолютно нечего, другие говорят что израильтян не пускают на западный берег, а жителей западного берега не пускают в Израиль. Тем не менее, факт остается фактом - сложно найти еврея, который хотя бы раз бывал в west bank. Из всех, у кого я спрашивал - по моему была только наша знакомая Алина, но она приехала в Израиль года три назад, русская, и вообще в меру безумная, ездит туда на крутые дискотеки, поэтому это не считается =)

Кстати, с этим West Bank вообще очень непонятная ситуация - вроде бы считается, что там небезопасно - но при этом там находится куча туристических достопримечательностей. Например, один из самых древних городов мира - Иерихон (вроде бы второй по древности после Дамаска, судя по Википедии, хотя конечно древность городов очень сложно померять). Или, Вифлеем, где родился Иисус. Да, больше того, часть Мертвого моря тоже находится на стороне West Bank, и все туристические автобусы, которые едут на море из Иерусалима, проезжают через него.

Мы решили сгонять в два города - Раммала (столица West Bank) и Иерихон. Автобусы до Раммалы (а, кстати, это столица West bank), отходят от Дамаскских ворот, это арабская часть города. Маршрутки до west bank зелененькие, и намного дешевле, кстати, чем израильский транспорт. До Раммалы ехать около часу. Подумать только, всего час от места, где ты живешь, большой город, а большинство жителей Иерусалима в нем ни разу не были. Примерно на половине пути знаменитая стена, которую еще не достроили до конца, и которая в будущем будет четко делить West Bank и остальной Израиль (наподобие стены в Германии, и между Мексикой и Америкой). Около стены блокпост, но мы его пролетели и даже не остановились, как ни странно. Обратно кстати тоже проверок почти не было - зашел мужик с автоматом, поглазел, даже автоматы ни у кого не спросил.

Сама Раммала - ну так, провинциальный арабский городок. Никакой агрессии, все спокойно, чинно, мирно, все улыбаются. Цены опять же, дешевле чем в остальном Израиле. Но в принципе делать особо нечего. Была смешная ситуация - идем по улице, и тут впереди машины с мигалками, за ними автобусы. Мы думаем, ну все Путин едет. Оказывается, всего лишь туристы - сидят в автобусах под конвоем и фоткают Раммалу из окна.

На самом деле, я начал думать про поездки и безопасность. Когда то, когда я только-только начинал путешествовать, я считал, что в странах Азии, как ближней, так и дальней, адски опасно. Прошло много времени, и чувство сменилось у меня на диаметрально противоположное. Самые стремные ситуации, которые были у меня в жизни случались в Москве, да и то в далекие девяностые. То ли мне везет, то ли еще какие то причины... Так вот, я думаю, что сейчас у меня наоборот, излишнее чувство расслабленности, вроде как приезжаешь в какой-то город, разумом понимаешь что это не Камбоджа и Тайланд, и даже на стенах Старого города буквально 30 назад еще рыли окопы, а уж в Раммале то у каждого второго дома автомат наверняка, но в целом все очень и очень спокойненько.

Махнули на автовокзал. До Иерихона ехать час, но на вопрос когда отправится эта машрутка водитель с улыбкой отвечает "Иншалла", типа на все воля Господня, сегодня поедем =)) Ждали минут 40 - что не так много. Иерихон - второй по древности город мира - на деле - жопа жопой, провинциальная арабская пыльная деревня. На центральной площади пасут коз. Конечно, старый город (точнее его развалины) находится в 5 км от центра, и мы даже не успели туда добраться, может в другой раз.

Вот такая вот она, Раммала. Новостроечки в пустыне.

Покатушки

Ну и наконец, юююхууу, про покатушки. Курорт, как я уже написал, включает в себя три города (Вальтурнеш, Червиния, Церматт). Два из них на стороне Италии, один на стороне Щвейцарии. Если не врет рекламка, 240 км трасс. В принципе само по себе это число мало что говорит, поэтому там внизу есть схема всех трасс чтобы можно было оценить масштаб.

Обидно то, что потенциально на Эле горы куда круче (хотя мы были почти что на самых высоких Альпах), да только трасса там только одна (говорят построили еще одну, но сразу ее взорвали говорят, гыгы), да и на той очереди на подьемнике по 2 часа на новогодние праздники.

Короче, трассы простые, даже в черных нет ничего такого, чего есть на Эле, но их много, а народу мало, прикольно просто гонять не напрягаясь. Я правда умудрился кисть сломать, но это отдельный разговор, даже стыдно про это писать, но можно сказать что не на горе. Узнал о том что сломал вообще только в Москве, теперь хожу вот в гипсе.

Снега было мало (ну все относительно конечно), следовательно целяка тоже почти не было, а тот что был - жесткий и неприкольный. Ну, для клевого целяка есть Гудаури. Зато каждое утро трассы идеально проратрачены.

На стороне Щвейцарии куда круче обстановка с кафешками, чем в Италии, где в горах маленькие семейные кафешки, в которые стоят очереди - а там в основном кафе самообслуживания с кучей посадочных мест, все(ура!!) понимают немецкий, правда оказалось у них там не евро, но слава 21 веку и карточкам.

Подьемники открываются в 8 (или не открываются в зависимости от ветра), а закрываются приблизительно в полчетвертого, поэтому как и везде в горах у нас была антитусовая стратегия - в 22 спать, в 7 подьем, завтрак, и на горы.

Про транспорт. Я был мегаудивлен что в Щвейцарии до вершин (а не до подьемника!!!) ходит поезд из двух вагонов (это не говоря про то что до Цермата тоже ходит поезд). Поезда в горах я раньше видел только в Индии - один около Шимлы, а другой у Дарджилинга, ну они были скорее экзотикой - на автобусе быстрее надежнее и дешевле. Поезд только внешне похож на поезд а система работы совсем другая - на обычных рельсах он будет скользить вниз, поэтому едет на цепи, которую как бы подминает под себя, цепляясь за зубья (как велосипедная цепь).

На стороне Щвейцарии есть мега крутая смотровая площадка, с подьемом на лифте и крутым видом не только на горы, но и на ступеньки и будку, все в толстенном слое инея. На вершине, опана, неожиданно прикованный Иисус.

Смотровая площадка

Голландия. Моникендам - Алькмар

С утра после споров решили двигать дальше на север еще денек, а потом уже постепенно поворачивать на юг.

Ветер реально успокоился, за час езды добрались до Эдама, который оказался деревней-деревней, даже по сравнению с остальными деревнями Голландии. Ася с ребенком там села на автобус, а мы на велосипедах двинули дальше, и 20 километров гнали до Хоорна.

Дорога построена очень грамотно - хотя она проходит прямо по берегу моря, от самого берега она загорожена землляным рвом, так что ветра нет абсолютно (хотя и моря не видно). В двух-трех местах видели много кайтеров, и вообще ветрок там очень даже ничего, сравним со Вьетнамским.

По пути увидели работающую мельницу, заехали и не пожалели. Смотрителю мельницы мы наверное понравились и он устроил нам бесплатную экскурсию по мельнице - сверху огромный руль, по типу корабельного, чтобы управлять лопастями (позже я прочитал что в устройстве мельницы многое взято из кораблей). Забавно, что сам смотритель, как настоящий голландец спит в шкафу - гыгы. Натурально, шкаф встроенный в стену, по типу кладовки, открываешь дверцу а там кровать. Вроде небольшая, а голландец длинный. Непонятно удобно ли ему)

Сам Хорн - город как город, большая деревня как обычно короче. Первый раз попробовали жить в Bed&Breakfast, вышло немного комом - хозяйка немного парила со своими условиями. Вечером купили сыра вина травы и зачотно посидели на набережной.

С утра Антон с Асей опять поехали на поезде, а мы с Олей не велосипедах - и так разогнались что приехали к Tourist Office Алькмара только чуть-чуть позже их (ну хорошо они на поезд позже чем мы сели). Что особенно в Алькмаре? Ну кроме сырной ярмарки (проходит каждую пятницу, но мы приехалди в четверг) - ммм, постойте, каналы и красные домики, я уже говорил, да? Ели в крутом и очень вкусном индонезийском ресторане.

Кстати, про рестораны. Оказывается, Индонезия - бывшая Голландская колония, а китайцев в Голландии просто очень много, как и везде, поэтому реально вкуснее и дешевле есть их кухню, чем Голландскую - картошка и блины надоедают быстро.

Румыния - Бухарест - 2006

Вьезжаем в Приднестровскую Республику - о существовании которой мы лишь смутно догадывались.
Обычная таможня, позитивные погранцы.
Проносимся по адского качества дорогам, вьезжаем в Тирасполь - пиздецкий совок, все развалено.
Автобусы - раздолбанные ЛИАЗы из далекого детства.
Меняю деньги (тут даже есть местная валюта, приднестровский рубль).
Между Приднестровьем и Молдовой штамп о вьезде не ставят - Молдова отказывается признать своб границу в этом месте.
До Бухареста долетели на тачке вместо автобуса, это чуть дороже но не в пример комфортнее.
Бедные Кишиневцы - все посольства находятся в Бухаресте, и за визой они отматывают туда - обратно по 800 км.
С утра в Бухаресте - совок (я вас еще не заебал этим словом, ничего, это последний город совок на нашем пути).
Цены кусаются, особенно в местных кафе - стремятся к Московским.
Русских тут особо не любят, да и было бы за что. Один мужик узнав что мы русские начал бычку, потом как то пошел на попятный, сказал, типа вам послышалось, чуваки, я просто сказал что все русские blond, and you are not.
Две ночи спали в автобусах, воняем, Ашот спит перед входом в музей, японцы по привычке его фотографируют.
В парке концерт СКА, жжем. Наши немытые лица обращают на себя внимание даже цыгане - показывают пальцев и о чем-то шепчутся.
Вечером поезд до Белграда - еще одна ночь не в гостице. Вроде бы тот же самый европейский вагон второго класса - на самом деле адский клоповник.
Нереальный экспириенс - чтобы помыть руки надо накачивать воду педалькой.
...

Поезд Бухарест - Белград

Collapse )

Дневник превращается ... хз во что превращается:)

Сегодня день прошел весьма и весьма положительно. В 16.00 забивал стрелу с Машей, пошли прошвырнулись по арбату и пошли там в заебательский ресторанчик ROUT 66. Получается что я вроде альфонс... (так как платила за все она). Вначале я стеснялся но после вина забил, в принципе справедливо решив что не обязательно же чел должен платить за девушку, вот у мя значит бывает и наоборот. Не так уж я и плох если посудить. Покушали на нную сумму, потом я ее проводил до маршрутки на дачу, пошел домой, по пути мне позвонила МЫшь, пригласила на Физтеховскую общагу... в это время автобус 60 со мной проезжал желтый забор около общаги и контролер выпихивал меня за безбилетный проезд. Вышел, встретил Мышу и Валю. Попили пифка, поговорили про вылет Вити из физтеха, ... Крым, хз что с Крымом, Мышь без Вити не едет, Валя без Мыши не едет... хз... Life goes on.
  • Current Music
    тишина

Жара +39 бля... и знобит

Черт, лоб горит, температура, живот сводит спазмами, что со мной? День через жопу. Днем посрался со своей девушкой, не мог посмотреть ей в глаза, я просто отдал ей записку которую написал в метро... Накорябанную на листочке бумаги. И ща звонил мобила, это звонит она, но у меня дико болит живот голова и меня знобит. И я хуй подниму эту мобилу. Мне очень плохо. Так, как не бло давно. Смесь физической и душевной боли, говоря честно физическая сильнее... я так сдохну... Еще ходил на стрелу с gold04ka, у меян разговор совсем не клеился... брр... все совсем...