Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Аргентина - Буэнос-Айрес - Вишьяс 31

Про то как мы в трущобы ходили

Вышло так, что банальные достопримечательности Буэнос Айреса оказались для нас не очень интересны, а интересно было сходить в трущобы. Причем не в туристическую Ла-Боку, а в настоящие реальные трущобы Буэноса.

И такие там есть. Называются Вишьяс (для меня было очень интересно, что оказывается они пишутся Villas, просто ll в латиноамериканском читается как “ш”).

По этим трущобам даже проводит экскурсии русский чел, живущий в Буэносе. http://ruar.livejournal.com/45856.html . Не знаю сколько это стоит у него, но перед входом можно снять себе личного полицейского за 100 песо (хотя говорят что это невозможно ))). У нас это удалось даже без знания испанского (что конечно немного огорчает, видно что мужик искренне хотел поделиться какими то сокровенными данными по поводу фавел но не смог). Отчаявшись коммуницировать он спросил “А в Москве такие есть?”. Нет чувак, таких в Москве нет.

Сами по себе трущобы как трущобы, кирпичные недоделанные дома. Удивительно (хотя этого не видно не фотках) что они в самом центре города, и через них даже проходит автобан (больше того прямо под автобаном застройка, на фотках зялта это видно). Некоторые (в основном те которые около входа) - мило покрашены. Полицейский там почти всех знает, активно здоровается. Видно что 90 процентов людей - обычные работяги, бедные.

Ну и в заключении у Зялта по тем же трущобам фотки куда более крутые (но зато мы сами) zyalt.livejournal.com/1072270.html

PS: Кстати прямо напротив трущоб построили Шератон (смотри на одной из фото). Туристы на форумах часто жалуются, что по вечерам пацанов из Шератона грабят прямо в парке напротив =)

PPS: При встрече лично расскажу смешной случай, когда мы выложили все деньги и документы чтобы нас не обокрали, и после трущеб пошли в кафе (где конечно заплатить нам не хватило и даже документов в залог не было). По испански мы тоже не говорим, и вскоре наш романтический ужин (понимая что платить до конца мы не будем) - обступило все кафе =) Подробности при личной встрече








Collapse )

Германия - Мюнхен!

Мюнхен - Олимпикпарк и Борштай

Вообще, уже два новых года я проводил в Европе, и знаю, что самый большой минус новогодних путешествий - это “рано темнеет”. Собственно, светает в 8-9 утра, а в 16-17 уже темнеет. На туризм и все остальное (кроме вечерних посиделок в кафе) остается какие-то 6-7 часов (из которых наверняка те, кто путешествуют с тобой, еще захотят позавтракать и пообедать). Поэтому зимой особенно актуально путешествие одному или в маленьких собранных компаниях =)

Но как раз на эти выходные, когда я взял билеты до Мюнхена, в Мюнхене зарядил дождь. Путешествовать все равно надо было, но большую часть я провел под неприятным моросящим дождем при примерно нулевой температуре - не кайф конечно но что поделать - путешествия требуют жертв.

Зато в итоге посмотрел Олимпийский парк в Мюнхене и район Borstei. C Олимпиадой в Мюнхене у меня на самом деле ассоциация только одна - что там расстеляли евреев =) А вообще Олимпийский парк милый. поразительно как много народу бегают там даже в дождь - и не лень им!

Ну Олимпийский парк я думаю видели почти все туристы, которые приезжают в Мюнхен, а вот жилой район Borstei не пользуется такой популярностью, и незаслуженно. А между тем, район мне очень понравился. С одной стороны - старая застройка (по моему 1920-е года постройки), но при этом места для машин не так уж и мало - все как-то помещается (сравните наши дома современной постройки в которых ничего толком не помещается). А самое главное - в каждом дворе стоят скульптуры и памятники, и растет куча зелени - по окнам вьются лианы, итд. Когда пишешь - то кажется что ничего особенного, но все таки душа у района есть. А какие окошки со ставенками! Красота!


Олимпийский парк



Collapse )

Теттнанг - или немножко про Авиру

Посвящается знакомым сотрудникам DEFAULT-компании (в сленге Акрониса) =)

Добираться до офиса Авиры примерно так - едешь на скоростном экспрессе до Ульма, пересаживаешься на местную электричку, и по полям едешь еще час до станции Meckenbeuren. Выходишь, садишься на автобус, который ведет милый седой дедуля (судя по возрасту во время второй мировой он точно воевал =)), едешь еще минут 15 и автобус останавливается в самом центре милого игрушечного городка - Теттнанг.

Самое модное здание Теттнанга - это только что построенный головной офис компании Авира (на гугл картах его еще нет). Около офиса красота и идиллия - поля, на которых разработчики высаживают помидорчики, кто то приехал в офис на лошади (может конечно HR так и шутит, но привязанные лошади около компании стоят)

HR всех компаний абсолютно одинаковы - в Авире это такой модный типично немецкого вида пацанчик который долго рассказывал как круто работать в Авире, особо делая упор на "Вы даже не представляете, всем сотрудникам у нас дают бесплатное мороженое и кофе на обед". Вообще конечно, что ни говори, но обедать на крыше здания с видом на цветущие поля - это все таки куда круче, чем в Соусе =)

Самое удивительное в моем 4-часовом собеседовании было то, что ни одного вопроса на тему С++ мне не задавали (и это прямо огромный контраст с техническими вопросами, принятыми в Российских компаниях и не только. Практически ничего технического вообще задано не было - была просто 4 часовая беседа о жизни, и я даже не знаю плохо это или хорошо. План такой - 2 часа беседа с management и HR, и еще два часа беседа с командой. Вероятно задавались какие-то хитрые психологические вопросы, я даже не знаю.

На самом деле не так уж все и круто в королевстве Авиры. Например, форумы пестрят сообщениями что менеджмент там отстойный. Если почитать внимательнее, то становится понятно, что они начитались модных идей про agile-планирование и пытаются применить их к продуктам Авиры. Между командами, насколько я понял нет общего репозитория даже, нету системы code review. Вообщем не знаю будет ли возможность написать больше, но все равно очень интересно.

Кстати, в 15 минутах на автобусе от офиса Авиры (и 10 минут на машине) - Базельское озеро, само большое озеро в Европе. Наверное, мне повезло с погодой - на другой стороны озера отчетливо видны щвейцарские горы, красота. Сидишь на берегу, пьешь пиво, думаешь о жизни...

Ну, и вернемся к классической рубрике "заметки путешественника". Интересно, что аэропорты в Западной Европе (и конкретно в Германии) - это не просто аэропорты с удобным подьездом в виде поезда (в конце концов у нас в Москве до аэропортов теперь тоже можно добраться на аэрокспрессе), а еще и огромные пересадочные хабы. Например до Теттнанга я добирался через Франкфуртский аэропорт (где я уже был в 2003 но до сих пор ничего не помню толком), где был просто 10 минутный стык между поездами.

Кстати, вообще, в Германии принято добираться до места назначения не на одном поезде (может он тоже будет, но раз в день, все таки очень разветвленная железнодорожная сеть), а на нескольких - c довольно маленькими стыковками между поездами. У меня, например, было 4 пересадки - и на каждой стыковка 5-10 минут. Часто бывает что немецкие поезда опаздывают, и тогда стыковочные поезда ждут - кстати часто расстояние между поездами всего платформа (чтобы не багть по перронам)

На скорые поезда (ICE) есть хитрая система резервации за 4 евро - ты еще в инете выбираешь места где ты будешь сидеть (по дефолту места не выбираются). Я все время думал как это должно выглядеть - неужели ты сидишь на месте и тут приходит какой-то человек с билетом и прогоняет тебя? Оказывается, что именно так все и происходит - единственная система чтобы понять что эти места заняты - это маленькая электронная строчка над сиденьем, на котором написано от куда и до куда зарезервированно место. Но немцы на строчку не смотрят (может ее недавно ввели), плюхают на первое попавшееся место, а потом другие немцы их оттуда сгоняют.

Кстати, все немцы обожают закинуть ноги на противоположное сиденье. Меня это пока что прямо ужас как бесит - наверное они в школе не проходят что это не культурно и не гигиенично. Еще немцы очень обожают громко общаться. Поэтому некоторые вагоны сделали "тихими" - но если ты по своей глупости попал в громкий вагон - это все =)

PS: Я не знаю взяли меня или нет, просто было интервью хотел поделиться тем как другие компании работают. Они взяли 2 недели подумать.


Центральный офис Авиры




Collapse )

Азербайджан - Баку часть 1

Баку - это очень крутой и новый город на берегу Каспия. Местные говорят, что он в чем-то сильно похож на Дубаи (не знаю, не был, в отличие от многих местных), но то, что у города имеется адское количество бабла, и значительная часть из него реально идет на модернизацию города - видно невооруженным взглядом.

Я приехал в Баку за 10 дней до начала Евровидения, а второй раз (в конце путешествия), когда уже улетал из Баку. В первый день у павильнона для Евровидения еще делали крышу, и подземный переход через главную дорогу у набережной еще не работал - а через какую то неделю павильон завершен, переход построен. Темпы строительства безумные, особенно для Москвичей. Я вот приехал в Москву в 1997, и уже тогда был этот адский ремонт на метро Белорусская, по моему.

Кстати, про Евровидение. Для Баку это, почему-то, какое-то мегаважное событие: ЕВРОВИДЕНИЕ! Мэр города закупил то-ли в Лондоне, то-ли в Китае, но по виду как Лондонские кучу кэбов-такси, покрасил их в символику Евровидения, и они колесят по городу. В аэропорту вас встречают специальные люди в майках Евровидение, "ой а вы не на Евровидение? Нет ну все равно давайте мы вам поможем покажем". Когда в Москве было евровидение (два чтоли года назад) кто-нибудь вообще это заметил?:)

Автомобильное. Интересное наблюдение. Широкие дороги (в которых четыре полосы в одну сторону) разделены посередине двойной сплошной!! Правые две полосы для автобусов, грузовиков и другого медлительного транспорта, а две левые - для быстрых машин. Кое-где (но далеко не везде) двойная сплошная превращается в пунктирную, и тогда можно поменять скоростные ряды на медленные, и наоборот! Такие дела.

Вообще, и в Азербайджане (где проблемы с коррупцией милиции еще не решены, прямо как в России), и в Грузии, где вроде бы с милицией все окей - водят просто адски. Я знаю про что говорю - брали машину на три дня в прокате. Хотя аварий на дороге вроде бы мало - есть предположение, что местные когда водят постоянно напряжены, готовы к столкновению, уйти на обочину. По двухполосной дороге часто едут машины в три полосы - причем третья спонтанная - кто круче. Наличие или отсутствие штриховки на дороге ничего не решает.

В первый же день вечером, прямо в центре Баку, меня чуть было не сбила инфинити, которая ехала в темноте без фар задним ходом, километров под 40 в час =) В Москве так не водят, при всей наглости.

Цены в Баку тоже вполне себе Московские. Самая дешевая гостиница на окраине стоит наверное, 60 евро, а сейчас, во время Евровидения, вероятно что и дороже. В Барах пиво в среднем стоит 200 рублей за поллитра, ну и еда такого же порядка, может быть чуть-чуть дешевле чем в Москве.
Вообще, среднему москвичу непривычно бывает признать, что где то там, в далекой Азии, есть город, который был когда-то в СССР, и живут там азеры, а город во многом круче чем Москва.

Сам Баку мне очень понравился - такой азиатский город, с огромными площадями, парками. Понятно, что все это было сделано в советское время, снесена нахуй большая часть старого города, и на ее месте - огромные площади и парки. На мой взгляд, так это очень круто (хотя вероятно те люди чьи дома сносили так не думали), зато сейчас в городе столько свободного места, сколько я не видел ни в одном городе, наверное. Есть, как в Москве, квартал небоскребов, ОООЧЕНЬ крутая набережная. Хотя, с другой стороны, говорят что пробки даже больше чем в Москве, ну и цены, сами понимаете, при том что зарплаты многих меньше чем в Москве.

Кстати, еще одно, чем Баку похож на Москву - в нем почти нет таких вот классических туристических достопримечательностей. Символ города - это virgin tower, такая, обычная башня в центре города. Наверное для 11 века это было круто, не знаю. Ну еще дворец маленький. Еще дворец Зооастрицев и огонь из Земли, но это за городом и про это дальше. Все.

C валютой очень просто 1 манат = 1 евро


Вид на Баку с девичьей башни



Collapse )

Евротрип часть два - Витебск, Минск, Мир

Итак, часов 7 вечера, мы въехали в Белорусию. То, что у них хорошие дороги, мы читали из очень многих источников, и поэтому, даже при том, что они реально намного лучше, чем в России - немного разочаровались. Автобаны крутые, но немножко неидеальные - то там тряхнет, то тут. А маленькие дороги могут быть очень крутые, с трещеткой перед переходами, как на трассе Белгород - Киев, а могут быть вполне себе раздолбанные. Из крутых дизайнерских ходов: знаки переходного перехода подсвечиваются изнутри.

Из общего, что сказу бросается в глаза (не только русским, в LP тоже про это написано) - это чистота на улицах,реально нигде ни одной бумажки, и цены на бензин - там он уже стоит 36 чтоли за литр. Забегая вперед скажу, что в Польше он стоит где то 45 за литр, а в Германии все 65!! Так что Московские, пусть и поднимающиеся цены на бензин - это еще цветочки. Кстати, говорят что Белорусский 95 - это на самом деле совсем не 95, а 92 с присадками, поэтому его там и практически нет на заправках. Я еще не пробовал, как моя машина ездит на 92, и решил не рисковать, все равно заправлялся 95.

В Витебске остановились в гостинице Двина - в Lonely Planet было написано, что если вы хотите увидеть настоящие советские гостиницы, то вам сюда, ну и еще самая дешевая гостиница в городе. Не обманули - за дабл взяли 800 000 белорусских рублей (для перевода на Российские, если по простому, надо делить на 1000), но это конечно реально совок-совок, еще и холодно в номере. Ночью Витебск прикольно подсвечивается, поэтому мы не теряя времени даром пошли бродить по городу. Говорят, если Минск - это типа как Москва (ну так себе сравнение), то Витебск - это как Питер, город интеллектуалов. Там жил Шагал, мы даже были в его музее, про который в LP написано "must see" - а по факту это одна комната с зарисовками - нууу хз. Рядом какую то церковь построили, внутри как в метро, ну или как в мечети в Казани.

Следующим вечером были в Минске, где жили у Тараса. Вообще мы давно говорили с друзьями, что есть вещи, которые мне сложно понять с помощью простой статистики, но тем не менее факт, что с девушкой Тараса я познакомился в самолете Доха - Москва (я летел из Индии, а она из Тайланда), а потом Рома встретил Тараса в Тае (впрочем, так же случайно Рома встретил и Ашота в Индии =)). Пока ждали Тараса, бродили с Вероникой по Минску. И я, и Майка, уже были там, а я даже и не раз, к тому же там был адский колотун, поэтому побродив 20 минут по набережной мы двинули в кафешку. Забавный факт (раньше я был не в курсе), что все кафешки в Белоруссии поделена на категории, которая, кстати должна быть написана на табличке на входе в кафе. В кафешках одной категории, как я понял, все должно стоить примерно одинаково. Мы были во второй категории, вкусный пивас там стоит 65, а вообще за 200-300 можно нормально так покушать. Даже в первой категории наценка на продукты примерно пропорциональна, то есть не так, как во всем мире, когда алкоголь стоит к примеру в 10 раз дороже, чем в магазине, а бутерброд всего 5, а все, к примеру стоит в 6 раз дороже. Так что в принципе даже студенты могут позволить себе фигачить пивас в элитных заведениях. Так это или нет, мы проверить не смогли.

Следующим утром выдвинулись к границе. По пути решили заехать в город Мир. Во первых, про него много интересного написано в LP (а я например вообще не знал даже про его существование), а писали что там красивый замок, во вторых название прикольное, а в третьих он был прямо на пути в Польшу. Замок был закрыт, понедельник =) Ну погуляли рядом, увидели белорусскую деревню. Не знаю, потому что туристическое место, или все деревни у них там такие - но все чистенько, очень красиво.

Еще по пути к границе обнаружили какой то раздолбанный замок, красиво, половину даже отреставрировали, но что это такое - без понятия! Много гнезд аистов - смотрится очень красиво! Вот бы около нашего дома жили аисты!

Границу с Польшей мы пересекали около Белостока, а не по Брестской трассе, так как около Бреста пугали нас большими очередями на гранце, в итоге проехали границу минут за 40, но за столько же мы проехали ее и по обратному пути, через Брест. Перед границей купили светоотражающий жилет (нас пугали, что его наличие проверяют на границе), и значок RUS - в действительности пограничникам на нас было абсолютно пофигу, досмотр был поверхностный. Привет, Польша!


Замок в Мире



Collapse )

Архстояние

На выходных катали на Архстояние. Осталось впечатление чего-то глобального, поражающего воображение и бесполезного. Впрочем, это ощущение не покидает меня на всех выставках современного искусства, и возможно, я просто давно не в теме.

Впрочем, этот музей выгодно отличается от других интерактивностью - можно кататься на деревянных качелях, срать в деревянные сортиры, тусить в деревянных сараях, лазать на деревянные башни и даже кидаться деревянными шышками.

Еще фотки ТУТ и ТУТ

Мега-крутая деревянная башня, на которую можно полазить.


Collapse )

  • Current Music
    Bauchklang - Bauchklang - 09 - you know
  • Tags
    , ,

Румыния - Бухарест - 2006

Вьезжаем в Приднестровскую Республику - о существовании которой мы лишь смутно догадывались.
Обычная таможня, позитивные погранцы.
Проносимся по адского качества дорогам, вьезжаем в Тирасполь - пиздецкий совок, все развалено.
Автобусы - раздолбанные ЛИАЗы из далекого детства.
Меняю деньги (тут даже есть местная валюта, приднестровский рубль).
Между Приднестровьем и Молдовой штамп о вьезде не ставят - Молдова отказывается признать своб границу в этом месте.
До Бухареста долетели на тачке вместо автобуса, это чуть дороже но не в пример комфортнее.
Бедные Кишиневцы - все посольства находятся в Бухаресте, и за визой они отматывают туда - обратно по 800 км.
С утра в Бухаресте - совок (я вас еще не заебал этим словом, ничего, это последний город совок на нашем пути).
Цены кусаются, особенно в местных кафе - стремятся к Московским.
Русских тут особо не любят, да и было бы за что. Один мужик узнав что мы русские начал бычку, потом как то пошел на попятный, сказал, типа вам послышалось, чуваки, я просто сказал что все русские blond, and you are not.
Две ночи спали в автобусах, воняем, Ашот спит перед входом в музей, японцы по привычке его фотографируют.
В парке концерт СКА, жжем. Наши немытые лица обращают на себя внимание даже цыгане - показывают пальцев и о чем-то шепчутся.
Вечером поезд до Белграда - еще одна ночь не в гостице. Вроде бы тот же самый европейский вагон второго класса - на самом деле адский клоповник.
Нереальный экспириенс - чтобы помыть руки надо накачивать воду педалькой.
...



Поезд Бухарест - Белград



Collapse )

(no subject)

На одной BBS - да чего уж там - Dezcom BBS - есть такой топик - "Куда бы свалить за границу" где все в один голос утверждают, что в России если их что и держит, так это друзья, но при первой возможности они свалят... например в Австралию или на Кипр или в Америку. Например один мужик пишет "работал с девченкой, которая в австралии жила. ей не понравилось. кучу минусов перечисляла, я щас плохо помню." и другой "меня лично напрягает отсутствие социальных гарантий".
А я вот думаю, что Россия - отличная страна - и я правда горд что я живу в России - потому что у нас есть озеро Байкал - и бескрайние леса - и Карелия - и Кавказ (хм?) и еще много много всего - и люди - очень интересные люди и очень красивые, мне кажется.
А еще я думаю, что есть люди, которые будут вечно недовольны в любой стране, а есть люди, которые будут пропираться по жизни в любом месте, и надо скорее стремиться быть тем, кто пропирается от малого, и это вот "пропирается" - это никогда не зависит от количества денег у него, хотя опять же я верю, что мужик с мозгами заработает себе на кусок хлеба, и даже с черной икрой - я вижу, например, по моим знакомым. Я просто знаю, что если "пропираться" не будешь - это все, пфф.. Фейк. Езжай хоть в калифорнию, ныть что страна говно ты будешь все равно.
Я просто не учвень умею соединять это все с патриотизмом и стремлением жить только в России, если у меня будет возможность, то я бы уехал работать за границу, например в Германию, в Английю или во Францию или в любую другую страну, и друзья, и даже Россия тут абсолютно не при чем. И не потому, что в России плохо, а потому что когда молодой и ничего не держит, то почему бы и не попробовать.
Есть такое очень прикольное чувство - когда просыпаешся в другом городе, солнце, тепло, или наоборот ветер и холодно, это по большому счету все равно, важно лишь то что просыпаешся и улыбаешся...
Как вчера в Питере. Спасибо.