Category: общество

35

Немного личного - когда то я помню я вел очень личный жж, и он мне очень нравился. Хочется написать этот пост на facebook, но там 700 человек во френдах...

35 черт это почти полжизни прошло.

Адовый был год таких в моей жизни точно ещё не было - я переехал из теттнанга в Берлин, Я сменил три работы, четыре квартиры, я женился и почти развёлся....

А ведь было время помнишь ленка когда ты говорила что после 30 не живут...

Я помню в двадцать с чем то у меня были ужасные депрессии и перепады настроения. Я боролся с ними по разному - много работал, много путешествовал, много пил, в основном конечно пил. Ну и социализировался на концертах. Рок концерты это как митапы - только там куда больше девушек но зато алкоголь за деньги.

В то время я был искренне убеждён что все мои депрессии изза женщин (а большая часть так ещё и изза одной) но сейчас я понимаю что скорее какой то мой внутренний баг независимо от окружающих условий. Можно было бы ожидать что согласно стереотипам я буду чувственным и понимающим человеком с тонкой душой, но к сожалению по отзывам в отношении других я все также толстокож

И даже сейчас я пишу первую половину текста и пытаюсь обратить все это в иронию типа а ну ещё будет, фигня. Но ведь с другой стороны что такое ирония как не способ спрятать свой страх подальше...

и вот сейчас мне 35 и я праздную этот возраст зарываясь в ракушку работы и вечерних митапов ( благо и того и того в Берлине полно). Весь собственно ужас моей жизни - я искренне хочу быть не один, но оказываясь не один я понимаю (кстати по абсолютно разным причинам) разницу людей и уже оба раза упорно пытаюсь сделать из одного человека совсем другого (в ответ на что получаю логичную адскую агрессию). И ведь это второй раз подряд что заставляет думать что дело все таки во мне… “Принимай людей как они есть. Изменить все равно можешь только себя” - в очередной раз бьет меня по башке жизнь =)

И конечно выбирая между ужасными отношениями и отсутствием их моё внутреннее интровертное отталкивает другого человека, а если и он интроверт то и он не особо то задерживается и ... Life goes on?

Наверное надо оставаться в Берлине это прекрасный город полный прекрасных одиночек. Стану фриком поселюсь в кройцберге и все будет ок.

С днём рождения меня!

PS: Кто нибудь вообще это читает еще?)

Щвейцария - St.Gallen (Святой Галлен)

Пришло время рассказать про St.Gallen (Святой Галлен). Это ближайший к нам довольно большой швейцарский город.

Довольно большой по Швейцарским меркам значит 75 000 человек, что конечно для среднего москвича и даже для питерца смешно. Но тем не менее в городе есть даже Икея. Жалко только что в ней швейцарские (то есть вырви глаз) цены.

От Австрии до Санкт Галлена проложен отличный автобан, так что прямо от дома можно добраться за час, наверное. Вообще в Швейцарии очень хорошая и удобная сеть автобанов, правда платная. Но не очень дорогая. 33 евро в год. Кстати, начиная с 2016 года года в Германии тоже вводят виньетки, и не только на автобаны, а на все немецкие дороги. Все немецкие граждане будут платить дорожный налог (который каким то образом наверное будет приплюсовываться к остальным автомобильным налогам), а иностранные машины будут покупать виньетки.

Санкт Галлен как бы расположен в ложбинке между двумя холмами, с которых кстати в хорошую погоду видно боденское озеро - очень красиво. В городе есть все что необходимо для жизни - мимимишный центр, горы, озера с местами для купания, и большой банковский сектор (то есть и работать есть где). И при этом и 10 минутах на машине холмы где пасутся коровы. В Санкт Галлене (не в самом городе, а рядом) проживает Ходорковский. Приятно бродить. Если честно, хотел бы когда нибудь жить в таком городе, не очень большом как Москва и например Мюнхен, но и не очень маленьком как Теттнанг. Другой кандидат - Фрайбург, один из самых солнечных городов в Германии, студенческий. Но это уже совсем другая история.

Необычное решение в St.Gallene - красная площадь (спонсор кстати Raffeizen bank в щвейцарии, поэтому и красная). Несколько улиц целиком покрыты тем же самым материалом, которым обычно покрывают велодорожки в Германии. Получилось странно, но интересно. Сейчас одна из достопримечательностей города.

Кстати, у немцев самым понтом считается жить в Германии и работать в Швейцарии. Это круто вдвойне - покупая продукты и снимая жилье по дешевым немецким ценам, можно получать крутую швейцарскую зарплату (и еще к тому же швейцарские налоги, которые меньше немецких).


Вид на St.Gallen c холма



Collapse )

Германия - про работу

Я уже был на двух собеседованиях в Германии (на одном так точно успешно, а на другом - пока еще не известно, но тоже скорее всего успешно) поэтому пока не поздно надо бы написать несколько слов о собеседованиях (пока еще не подписаны всякие хитрые договора).

Самое конечно поразительное - это то, что на собеседовании не задают технических вопросов. Совсем. Разговор происходит в неторопливом и мирном ключе и для меня больше похож на разговор с друзьями. Если перед первым собеседованием я довольно долго готовился по технической части, то во второй раз не готовился совсем. Очень много интересуются навыками коммуникации. Я вроде человек довольно коммуникабельный и они от этого прутся. Много психологических вопросов - типа что бы ваша девушка или ваш начальник сказал бы о вас?

И еще раз - никаких технических вопросов. Ни всяких там мозговрывающих задач про множественное наследование (первый признак того что в компании куча легаси кода написанного самовлюбленными гиками), ни даже архитектурных задач (что вероятно было бы круто) - так что у меня двойственное впечатление - с одной стороны многие технические задачи действительно херня - ну кому вообще надо это знать - а с другой стороны - ну выглядит так как будто они могли взять абсолютно любого человека, то есть они верят только моему резюме на linkedin.

Интервью на самом деле состояло из двух интервью - первая часть с начальником команды и HR, а вторая часть с самой командой. В Москве вроде бы нигде интервью с самой командой нет, а это же тоже важно - сразу познакомиться с кем думаешь работать и позадавать какие-то вопросы. Интересно, что средний возраст программиста намного страше, чем в России - если у нас в Акронисе я в 32 уже один из самых старперов, то там много людей 40-50 лет.

Интересно было, что они пролистали мое резюме на linkedin и даже увидели, что я прусь по поводу функциональных языков и позадавали какие-то вопросы и на этот счет.

Вообще надо понять, что в Акронисе я занимался вещами, которые хотя и узкоспециализированны, но в целом интересны антивирусым компаниям (загрузочности всякие, низкоуровневые работы с дисками, итд) хотя вопросов по ним они тоже не особо задавали (ну глубоких). Кроме этого в Германии 6-месячный испытательный срок во время которого тебя могут пнуть из компании и сделать ты ничего не сможешь.

Работа с UEFI было значимой частью моей работы в Акронисе, многие про это спрашивают и интересуются. Интересно, что в Avaste в курсе про технологию Secure Boot слышали, и довольно много.

Вообще интересно, что в техническом плане Acronis очень крут, и я конечно очень многому там научился. Размер исходного кода Акрониса просто-напросто громаден (я думаю больше чем у Каспера, и уж точно больше чем у Авиры и Аваста). Поэтому сложность бранчевания в SVN (и бранчевания в целом) - для любого работника Акронис это не пустые слова =)

Система ревью через Code Collaborator в Акронисе - это МЕГАкруто, я больше не знаю ни одной компании в которой работает аналогичной сложности система ревью. Когда человек только приходит в компанию, он видит в ней только одни плюсы. Потом уже лично я начал видеть и минусы (в первую очередь это конечно довольно большое количество обязательных ревьюверов и конфликты интересов между ними).

Юниттесты в Акронисе, при всех моих спорах по поводу золотой середины с Эмилем, на намного более высоком и крутом уровне, чем в других компаниях - по крайней мере они воспринимаются не просто как юниттестирование, а как средство разделения кода на независимые функциональные блоки.

Ну и все остальное - Jira, Jenkins, внедрение wiki для описания кода, интеграция с билд системой различных кусков - это все построено очень и очень неплохо. Еще бы адекватные люди сверху, и все было бы очень круто.

Германия - про Кобленц и RockAmRing

На дне рождения у Кати в Ярославле я абсолютно случайно узнал, что Рок-Ам-Ринг проходит не около города Нюрнбург (который находится черт знает где), а совсем недалеко от Аахена, под Кобленцом, и решил сгонять туда на выходные. Дорога от Кельна до Кобленца (железная) идет по красивейшим местам - рейн, поля и горы, на склонах гор ютятся домики, а вокруг виноградники - прямо красота. Сам по себе Кобленц - такая типичная немецкая жопа, к тому же там много производств (как сказала Оля) - такой маленький городок, с чистенькими улицами и вкусным пивом, но смотреть там абсолютно нечего.

Транспорт до РокАмРинга организован просто отвратно (по сравнению с Зигетом) - автобусы в субботу из Кобленца ходили раз в три часа, и я как всегда приехал через 20 минут после ухода очередного. Ну ладно, хотя бы выдался случай пару часов побродить по городу. Сам РокАмРинг - а когда я ехал я очень боялся того, что рассказывала там Алена - все люди срут прямо на улицах и полный пиздец. На самом деле вполне себе обычный фестиваль, люди конечно не паиньки, но все довольно в пределах нормы. Проходит между прочим на трассе Формулы-1, да и вообще пейзажи вокруг захватывающие.

Хотя сам РокАмРинг мне вообще не очень понравился по двум причинам - во первых лично меня именно такая музыка что то не очень вставляет (да и вообще если честно процентов 90% групп я не знаю), а во вторых - если отбросить группы то остается реально только бухать - побочных активностей я там не нашел. Я активно побухал в субботу, заночевал в холодной палатке без спальника в шортах и с утра понял что еще одну ночь я тут не выдержу. Так что пробыл там ровно 24 часа и поехал обратно, не застав даже Гриндей, такой вот позор - ну зато увидел друзей, что тоже очень приятно.

Да, кстати если в субботу погода была еще ничего - то в воскресенье просто жесть - туман, холод, дождь моросит, иногда туман настолько сильный что сцену просто не видно….









Collapse )

Sleep as Android

Расскажу про Sleep as Android

Первое приложение, которое я купил на Google Play (а вероятно вообще первый софт который я купил в жизни, хотя вроде лет 6 назад я уже что-то покупал) - это Sleep as Android.

Программа меряет фазы сна. Когда то давно мы дарили такие часы, по-моему Дашке Морозовой. Дашка, как, они тебе помогают? Но часы стоят (стоили в тот момент) больше 10000, а программа стоит 1$ - грех не попробовать, тем более что кто не мечтает высыпаться за 6 часов а не за 8.

Так вот, про работу этой программы. Как утверждается, она меряет фазы сна. По науке считается, что ночью у человека чередуются фазы быстрого и медленного сна. Быстрый сон - это как-бы пустая часть сна, а по-настоящему человек высыпается в медленной фазе сна.

Сотовый лежит около тебя (обязательно должен быть включен на зарядку, так как батарейка тратится довольно сильно). Когда просыпаешься с утра корректно показывает смену фаз сна - Длинная, Короткая. Считается, что просыпаться надо в короткой фазе. По факту, в 90% времени я так и просыпаюсь, под утро ворочаюсь. Так что мне эта программа больше нужна как статистика - сколько времени провел в длинной фазе сна, а сколько в короткой, улучшается ли статистика, итд.






Collapse )

Германия - Аахен, часть 2

В один из дней мы с Олей поехали в гости к ее семье - она год жила и работала там как Au Pair (http://ru.wikipedia.org/wiki/Au_pair). Первый раз в жизни был за ужином в реальной немецкой семье - реальный экспириенс. Оказывается, немецкие семьи при всей их зажиточности, весьма себе жмутся, по московским то меркам, и не то чтобы я раньше про это не слышал, но как говорится, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.

В итоге завтраки и ужины весьма скромные, колбаса и сыр режутся тонкими-тонкими ломтиками, обязательно намазываются на хлеб, вообще везде хлеб-хлеб-хлеб, ну и после ужина выходишь немного голодным, наверное так и надо =) Интересно, что постоянно едят спаржу, у нас в России я вообще ее не разу не пробовал.

В один из дней пошли на прогулку в немецкий парк - по сути лес, но очень облагороженный. На прогулку собрались мы и 30 немецких старперов, я опять же предполагал, что их будет много, но не предполагал, что настолько. В итоге платишь 4 евро и гуляешь со старперами по лесу, гид читает вам экскурсию, на самом деле через полчаса мы чуть не уснули и убежали от них.

А вот еще прикол - часто на дверях цифры "20*C+M+B+12" - прямо как какое-то математическое уравнение. Я долго думал, что это какая то внутренняя информация, вроде глубины заложения труб под домом, пока не узнал что это религиозная заморочка. "Using blessed chalk, (or if not blessed any chalk) either above the door, outside, or at the side of the door outside or inside, the markings 20 + C + M + B + 12 are made. 20 and 12 being the year, C, M, B being the intitials of the traditional names of the wise men, Caspar, Melchior and Balthasar, they can also stand for Christus Mansionem Benedicat, the Latin words meaning, May Christ bless this home.". Никогда раньше такого не видел, а в том регионе Германии это буквально на каждом доме.


20 * C + M + B + 12



Collapse )

(no subject)

Хахаха, жесть. Уже не первый раз наблюдаю, как какой-то известный блоггер напишет что-то не очень хорошее про Израиль, и тут начинается просто какой-то суровый пиздец в комментах.

Вчера Тема http://tema.livejournal.com/1189300.html?

А полтора года назад Доля http://sergeydolya.livejournal.com/269360.html

Я очень не люблю, что россияне, бывает, не очень любят свою страну, но по мне уж лучше критическое отношение к стране чем влюбленность граничащая с пиздецом =) Что вообще у этих людей в голове.

Мне кажется, что это люди, не сумевшие нормально интегрироваться в общество, получившие какие то адские комплексы, выплескивающие их в инете.

Все же знают что аэропорт Бен гурион - это суровый пиздец и ахуй. У меня они перешмонали все вещи и забрали Kindle только за то, что я ездил в Палестину. Почитав Тему, я понял что вероятно еще легко отделался.

Еще раз прорекламирую безумно крутую книжку про Израиль - "Страна сосны и оливы". Она в том числе про хуевую интеграцию.

http://www.ozon.ru/context/detail/id/5433360/

Израиль - Бер Шева и окрестности

Итак, возвращаемся с Израилю. Через пять дней в Иерусалиме, не смотря на всю крутость этого места, мы с Шайей решили двигать на юг, в Бершеву. У меня лично было на Бершеву несколько планов - пожить в реально еврейской деревне по couchsurfing, но самое главное - это все таки встретиться с Космой. Ну, да все по порядку.

Из Иерусалима мы выезжали уже поздно вечером (опять же по Израильским меркам, в 20.00, в Москве в это время только начинает кипеть жизнь). Первая проблема - это автовокзалы, если на наших рамки стоят больше для прикола, и работают пару недель в году после приезда президента, то у них все серьезно - на вход две рамки, и каждого человека жестко так обыскивают, все сумки (а на вокзале их по классике много) просвечивают через рентген. Вся эта хренотень неожиданно заняла у нас добрых полчаса (на будущее я уже закладывал эти полчаса в шедулинг перемещений). Автобус, на котором мы планировали ехать угнал, а следующий приезжал в Бершеву уже поздно, и мы опаздывали на пересадочный автобус в небольшую деревню, в которой мы собирались ночевать по коучсерфингу! Ну е-мое! Кстати, русских много во всем Израиле, но именно в Бершеве - это какая то жесть, и началось это еще в автобусе - без преувеличения, половина автобуса русские, причем знаете такие русские, которые не Москвичи (не то чтобы я весь на пафосе, а просто факт). Девушка какая то рассказывала маме, как все ужасно в Иерусалиме, в первые же 10 минут у нее украли сумку, и вообще жить там невозможно =)

Короче, на пересадочный автобус мы опоздали, позвонили коучсерферам, и они нас подобрали с какого то перекрестка в центре пустыни. Приехали к ним домой в полночь, попили пива, и, откровенно говоря, отрубились довольно быстро, но утречком я подорвался часов в 7 и решил погулять по Израильской деревне в пустыне, кто знает когда мне еще представится такой шанс! Деревня кстати очень красивая, чистенькая, заметил что все обязательно со всеми здороваются. А так - у каждого свой домик, рядом маленький газончик, дорожки чистенькие. Правда вот проблема - даже в ноябре жара +30 =) Кстати, жилье в пригороде Бершеве, в таком вот поселочке, стоит намного дороже, чем аналогичное жилье в самом городе.

Ну, долго ли коротко, а коучсерферы отвезли нас в музей Бедуинов под Бершевой, в котором была конечно полная скукотища - какие то пыльные коврики, бедуинский скарб, а мы в этом музей были единственные посетители. Потом Шая поехала в Тель Авив, а я остался один и пошел стопить машину до Бершевы (километров 20-30 всего). Стопилось на удивление легко, сразу поймать 3 машина с хиппанами, двигающимися на радугу (ого, международная радуга проходила прямо около Бершева, и я уже хотел было туда двинуть, если бы не недостаток времени и нехватка компании). Ну ладно, через 20 минут меня подвезли две милые женщины, отлично говорящие по английски, докинули до перекрестка, откуда я на автобусе добрался до автовокзала.

У меня оставалось около двух часов времени до приезда Алины, и я решил погулять по городу. Тем временем, в городе начинался первый в моей жизни Шаббат (ну это если не считать тот маленький кусочек когда я прилетел), и это было очень и очень круто. В городе резко куда то пропали люди, машины, вообще такое ощущение, что город вымирает, и я один брожу и фоткаю тут все - красотища.

Потом приехала Алина, и мы двинули к Косме. Это был, на самом деле центральный пункт моей программы в Бершеве - увидеть Косму и познакомиться с ним, раз уж мы не смогли пересечься в Индии. Я думаю многие из читателей этого блога знают кто такой косма (а для тех кто не знает - http://cosma.livejournal.com/ , особенно почитайте его истории про Индию). Косма и его жена, Алина (http://lunalin.livejournal.com/) очень клевые, а их дочка Мила вообще милашка, поэтому те два дня (1.5), которые мы пробыли у них пролетели совсем быстро. Ездили в бедуинские тенты на окраине города - там можно вкусно и недорого покушать так любимые мной бедуинско арабские снеки - хуммус, например. Правда летом, я думаю там гораздно круче - в теньке под деревьями в пустыне. Когда там были были был один из тех пяти дней в году, в которые в Бер Шеве идет дождь, и если к этому прибавить температуру +12 градусов, можно понять, что было не сильно то по кайфу.

Вечером, когда Алина и Косма с Мией уже возвращались домой, я пошел один гулять минут 30 по пустыне, тогда еще мне это казалось необычным, ну и действительно странно, 5 минут ходьбы, и ты в каком то безразмерном желтом пустом пространстве, дома стоят прямо на краю пустыни, и вокруг ничего, просто ничего нет. Наверное, когда долго живешь - начинаешь привыкать, да и не так это и прикольно - песчные бури, все дела, но в первый раз - пустыня вечером это очень красиво.

На следующее утро я поехал смотреть на огроменный каньон в Матцпе Рамон, но про это дальше.


Оригинальное градостроительное решение - кладбище (пусть и симпатичное) прямо около новостройки в центре Беер Шевы



Collapse )

Израиль - Иерусалим - Yad Vashem & Ein Kerem

Что еще можно делать в Иерусалиме? Ну конечно же пойти в музей холокоста и геноцида еврейского народа - Yad vashem. Надо сказать, что путешествуя по Европе, я уже побывал в целом ряде похожих музеем - и Освенцим, и музей Варшавского Гетто (не говоря уже про музей Анны Франк в Амстердаме). Теперь вот Ядвашем.

Кстати, хочу заметить, что во всех трех музеях очень удобно сделана навигация - кое-где бесплатно, а кое-где за небольшую сумму можно взять "плеер" с наушниками и кнопочками. Около каждого экспоната установлена циферка, набираешь ее на плеере и слушаешь пояснение на любом языке, на выбор. Русский обычно в наличии. Кстати, вход во все такие музеи обычно бесплатный, что тоже является немаловажным плюсом.

Сам по себе yad vashem (боюсь показаться очень радикальным, но...) - стандартный такой музей про страдания еврейского народа, и про то как плохо им было, и как все должны это помнить всю жизнь. Лично моя теория, что страдания еврейского народа сознательно завышаются, а других народов наоборот. Я ничего не имею против бедной еврейской девочки Анны Франк, но давайте при этом еще помнить о блокадных детях Ленинграда, которых было не в пример хуже. Я сочувствую (тут подходит это слово?) евреям, погибшим в Освенциме, но если почитать воспоминания Рудольфа Хесса, начальника лагеря Освенцим, то можно понять, что было много и русских военнопленных, и отношение к ним было куда хуже, чем к евреям. Давайте будем последовательны и помнить про это тоже.

Вообще меня лично бесят любые упоминания национальностей людей, например в таком, казалось бы правильном контексте. Перед входом в Yad Vashem роща праведников, посвященная "тем немногим неевреям, которые рискуя жизнью спасали еврейских мучеников". Ну что за пиздец, почему бы не допустить что люди просто спасали других людей от гибели.

А так вообще Yad Vashem - это больше чем музей, огромный комплекс, на который, я думаю, надо отводить около дня времени. Нам неповезло, и когда мы вышли из главного здания музея, было холодно и адский туман, а потом еще и полил дождь как из ведра, так что часть вещей мы, я думаю непосмотрели, но зато вышли фотографии Yad Vashem в тумане =)

Прямо около Yad Vashem находится Ein Kerem - деревня на окраине Иерусалима, очень живописная, и очень дорогая. Можно наверное сравнить с Новопеределкино, или может даже с поселком художников на Соколе. Только более туристическая - холмики, домики, церквушки красивые. Тем более, что у нас был крутой гид - еврейский мальчик к которым мы, а точнее Шая, познакомились на тусе =)

Кстати, пока не забыл - про еврейскую халяву. Халявой на идише называют молоко, по легенде когда то в Одессе бездомным давали бесплатно молоко, отсюда и пошло. Тем не менее, хоть и слова такого нет, а халявы у евреев хватает. Часто, около какой то общественной вещи, будь то синагога, парк отдыха, большой мемориал, скульптура, или даже торговый центр можно увидеть надпись "Установлена на деньги семьи такой-то оттуда-то" Оттуда-то - это обычно Америка, иногда Канада и Европа. Иногда Австралия. Больше вариантов не видел.


Яд Вашем в тумане



Collapse )