Category: россия

Словения - Most na Soci

Еще в мае я даже не был уверен в существовании этой страны. Еще в поездке мы спорили как же образовалась эта страна - была ли она давно или отделилась как часть югославии (оказалось второе). Ничего особого от Словении мы не ждали, и поехали туда по одной единственной причине - жилье там дешевле, чем в соседней Италии которую мы хотели посмотреть (а точнее Оля ехала на свадьбу, а я хотел съездить с мамой на море).

Оказалось же что Словения офигенна - от перевала, где расположена граница с Италией, и прямо до городка со смешный названием Мост на Сочи (Сочи это река). Куча возможностей для рафтинга, чистейшие горные речки, голубые озера, какие я видел только в Киргиии в походе 2006 года, и адекватные цены (продукты в чем-то даже дешевле Германии).

Мост на Сочи - миленький городок в горах, в котором нет ничего кроме озера, за которое можно отдать душу, особенно утром, когда над озером поднимается туман. А вообще, надо обязательно приехать в Словению еще раз, по крайней мере на недельку. До этих волшебных краев всего 550 километров по отличному автобану - даже меньше чем до Аахена.



Озеро утром



Collapse )

Литва - Вильнюс

Ну ладно, поехали с самого начала. До Вильюнса оказывается всего 900 километров от Москвы. Для сравнения, до Ростова на Дону примерно 1000, то есть Вильнюс даже чуть ближе.

Минское шоссе в России охуенно. По моему два года назад, когда мы ездили в Германию, все было намного печальнее. Тогда, я помню, временами они было даже однополосное, и уж точно на вьезде в Белоруссию было видно как координально меняется дорога - на европейский автобан. А теперь мне даже показалось, что в Смоленской области дорога была чуть получше. Прогресс. Правда опять эти постоянные знаки деревень в России, где надо сбавлять скорость до 60, а не нормальный пацанский автобан, как в Белоруссии.

На границе провели 2.5 часа. Не сразу поняли, что для Белорусских и Российских автомашин отдельная очередь (и намного меньше чем для остальных). Литовские трассы все таки круче, чем и Российские, и Беларусские. И дело даже не в дороге (хотя она тоже лучше, но уже нормальные и у нас), а в светоотражающей разметке, очень грамотно расположенной на дороге. Едешь по неосвещенной дороге и абсолютно этого не замечаешь, а не как у нас - если дорога не подсвечивается, то все пиздец.

Как ни удивительно, но Вильнюс как столица не произвел какого то мега крутого впечатления (ну кроме вкусной и дешевой еды и пива). Мы жили на отшибе по airbnb, при всем том до центра города было 7 км, или 10 минут на машине. Правда в центре гемморой с парковками, а именно весь центр платный, и не очень то дешевый - 70 рублей в час с 8 утра до 8 вечера. Кстати, в Литве есть зарезервированные парковски, причем почти везде в центре. Значит, с 9 до 18 на них нельзя поставить свою машину даже за бабки.

Сам Вильнюс - ну так себе, старый город, холм Гедеминас, как и в любом другом старом городе мира, уже немножко скучно =) Сходили в район Ужупсис, это типа полунезависимая республика раздолбаев, в которой даже есть свой король и министр - ну не знаю, конечно более раздолбанное место, чем обычный Вильнюс, но тоже ничего особенного.

На второй день ездили в Друзинникай, это конечно не совсем Вильнюс, а вполне себе 120 км от. Друзинникай славен своими спа, и мы ездили туда в крутецкий аквапарк с банями (действительно очень понравился, пожалуй лучше чем в Казани и Будапеште). Пока все овощили в кафе, я успел пробежаться по городу и пофоткать. С учетом что я успел это сделать пока остальные ели можете примерно представить себе размеры города )


Такой вот Вильнюс.



Collapse )

Украина - Крым на Новый год

Я подумал, что я начну выносить вам мозг и чередовать фотографии из моей поездки в Израиль и Крымского путешествия, потому что ничего не успеваю, можно конечно отказаться от этих заметок. Но нет, если поставить себе установку, что пишешь для самого себя, то надо писать - ведь потом всегда приятно посмотреть и вспомнить, надо только не лениться =)

Само путешествие готовилось в абсолютно пофигистичном режиме наверное, начиная с сентября. Состав определился и того позже. Впрочем вру, Виталик и его компания купили билеты еще в июле, а мы, вторая часть компании, которая решила ехать на моей машине, определилась только в начале декабря. Сначала решила ехать Дождик, потому что после Латины у нее кончились деньги, потом мой друг Серега из Посада, потом подумали, что лучше забить у машины все места, а у Дождика как раз есть брат, которому тоже нечем заняться на новый год. Правда, за 2 недели выезда выяснилось что у нас еще два кандидата - Паша из Нижнего, едущий к своей Крымской подруге на Новый Год и Алиса, у которой буквально за неделю до Нового Года отменилась поездка в Тайланд. В результате хитрых рокировок решили ехать впятером до Харькова, высаживать там Пашу, и с утра гнать в Симферополь, брать там Алису (которая в это время едет туда на поезде), и всем вместе весело гнать в Ялту.

Мое самое длинное в жизни автопутешествие без смены водителя (все таки 1500 км без смены водителя за два дня, и это только в одну сторону) началось с пробки в 5 утра на Ярославском вокзале (sic!), где мы встречали Пашу, а в остальном успели смотаться из Москвы без особых заторов. Когда за день надо проехать 800 км, километры летят совсем быстро, ну и около 5 вечера, доехав без особых происшествий до границы (около Белгорода), мы уже начинали строить планы - не останавливаться в забронированной гостинице под Харьковом а форсировать еще 200 км по трассе. Очередь охладила наши мечты, и опять, блин, 5 часов на таможне - въехали на территорию Украины только около 23, опять! Почему все время из России на Украину стоишь на границе часов по 5, а обратно все время пролетаешь за 40 минут - мистика.

Как это ни странно, но чем дальше мы удалялись от Москвы, тем больше снега выпадало, а после границы начался просто какой то нереальный снегопад - было видно наверно метров на 10 от машины, поэтому оставшиеся 30 км до Харькова я (как и вся трасса) тошнил под 40 км в час.

Вообщем, когда мы приехали в Харьков, я уже был около 20 часов за рулем и падал от усталости, поэтому мы быстренько выгрузили Пашу и заселились в гостиницу. Кстати, гостинице на Украине намного круче и дешевле аналогичных в России, поэтому если есть возможность - лучше проезжать всю Россию, и ночевать уже на Украине. К примеру, наша гостиница "Золотая Рыбка" стоила 300 гривен за двухместный номер (умножайте на 4), с кондиционером и душем, между прочим!

Следующим днем можно было наблюдать границу, когда снег медленно заканчивался, и температура на термометре медленно, но уверенно бежала вверх, от -1 до аж +8, а вдоль дороги вдруг стали появляться степи, поля, и вот, внезапно, полуостров Крым, на вьезде в который пидарасы полицейские развели меня на 70 гривен (или 350 рублей по нашим меркам) - поставив замер скорости прямо на вьезде в деревню. По трассе все гонял 120, а в деревне надо резко остановиться до 80. У меня вышло 83. Ну не пидарасы ли?

Встретили Алису, и поехали из Симферополя в Крым - по одной из самых красивых трасс, реально. 70 километров горного серпантина, чувствуешь себя как в компьютерной игре: поворот, тормоз, газ, еще поворот, и все это под уклон, и многие машины несутся под 120 по такому серпантину. КРАСОТА!

Из полезных советов: Лучше всего менять деньги в Харькове, в центре города. Как это ни парадоксально, но в Крыму, даже в больших городах, курс обмена несколько хуже. Гостиницы, как я уже сказал, лучше и дешевле на Украине. Штраф, как говорят на форумах, надо не оплачивать на месте, а просить оплатить позже, то есть как и положено по закону. На самом деле, вроде как говорят можно смело забивать на эти штрафы, и на границе вас смело выпустят, но кто знает конечно. Я хотел честно заплатить (кто знает как на этой демократической Украине со взятками), но милиционеры внаглую начали просить на Новый год =) Бензин тоже дороже на Украине.

UPD: А, да! На Украине вдоль всей трассы стоят знаки "Куплю Дизель" - по ходу фуры барыжат остатками. А в Росии по бокам трассы кучки песка, и в них какие-то таблички воткнуты. Это для чего - пожар тушить?






Collapse )

Иерусалим - арабские кварталы.

Уфф дорогие друзья. Приходится признать, что через неделю мне уже ехать в Крым, а дома завалы необработанных фотографий из Израиля, а с учетом очередных выходных на работе закончить это все мне не представляется возможным. Даже не буду подводить итоги - какие итоги, пацаны, вы о чем ваще =) В целом я так много работаю и бухаю, что в оставшееся свободное время у меня не хватает времени буквально ни на что. Года три назад я приходит домой в полночь и считал - ооо, как поздно я дома, а теперь я, ну наверное раз в неделю бываю дома раньше чем в полночь, да и что там сейчас делать, реально нечего одному.

Вообще, в этом году, может быть потому что я падок до дат и все такое прочее (тридцатник), но я действительно стал чувствовать себя немного взрослым (что в целом хорошо), и даже немного старым (что плохо). Это реально отразилось на многих аттрибутах жизни, как внешних (одежда), так и внутреннее поведение и мироощущение. Если проводить парралели с прошлыми годами, то я думаю, что значительно сильнее. В личной жизни сложилось то, что наверное должно было случиться давно, просто боялись это признать, и хотя вначале было хуево (хотя конечно не так хуево как раньше), я рад что мы расстались, и по другому наверное было бы только хуже с каждым годом. Новые отношения пока не получаются ваще никак, и с одной стороны меня это даже немного начинает пугать, ну а с другой - значит такая карма, тут достаточно раза =) А главное (и это очень мне нравится), я начинаю наблюдать в себе внутренние изменения, которые мне лично меганравятся - например я хочу семью, а сказав мне кто-нибудь еще два года назад про это - я бы реально поржал и только. Глобально, мне нравится чувствовать изменения в себе =)

Ну и из мелочи, 40 000 км проезженных трасс за год, курсы дайвинга, 3 месяца без квартиры в москве, 3 месяца в коммуналке на чистых прудах, Израиль, Трансиб, Турция, Египет, ремонт в доме, суд, и другие жизненные экспириенсы, как раз в этом плане не могу пожаловаться на скуку жизни, ну это другая сторона одиночества, приятная =)

А, ну да, и немного фоточек. Сегодня расскажу про арабские кварталы Иерусалима, в предверие следующего поста - про Раммалу и Иерихон. Даже говорить много не буду, просто посмотрите, и те кто был в Дамаске, Ливане, Иордании - оцените, насколько это реально похоже, и действительно, какой контраст с остальным Израилем - про который позже.


Узкие улочки арабского Иерусалима



Collapse )

Норвегия и Россия (Осло и Москва)

Когда я бродил по Осло, я обратил внимание, на то, как сильно Норвегия похожа на Россию, в частности на Москву. На самом деле, и Россия, и Норвегия живут в основном на нефти, и там и там климат примерно одинаковый. Еще в первом посте про Норвегию я заметил, что парк vigeland - один в один любой Московский парк (Царицино, например), если не брать в расчет адские статуи. Итак, начнем сравнение:


Метро. Надо ли говорить, что Осляцкое метро сосет по сравнению с Московским (еще бы оно ночью работало, цены бы ему не было). В одном из прошлым комментов Леша заметил, что от конечных станций оно ходит раз в 40 минут, и это похоже на правду. Учитывая, что машины в Норвегии - дорогое удовольствие - добираться с окраин - гемор еще тот. В центре все линии идут вместе (за счет это ждать минут 5-10 если едет 2-3 остановки по центру, а потом разветвляется, так что в центре надо смотреть внимательнее, на тот ли поезд сел. Правда, подобия S-Bahn нет, так что перепутать и уехать совсем далеко не выйдет. Кто не знает, в Германии например, и во Франции электрички и метро пересекаются, можно случайно (если ты новичок) сесть на электричку и уехать совсем в жопу.



Collapse )

Уникальный пост про собеседование в Майкрософт +)

Привет. На самом деле, хотя кое-кто про это и не вкурсе (не мой начальник, он то как раз знает) основная цель моей поездки в Норвегию было собеседование в Майкрософте - а точнее в их дочерней Норвежской фирме FAST. Все началось в январе, когда я только что вернулся из Италии, и обнаружил в электронной почте письмо от Майкрософт типо "Не ходите ли поработать у нас?". Ы, круто подумал я, ответил "Йес, шур", и забыл. Надо сказать, я уже пробовал собеседоваться в Майкрософт 6 лет назад, прошел телефонное интервью и мне назначили собеседование в Москве, в Мариоте, которое я благополучно завалил. Еще я читал, что по второму разу в Майкрософт не зовут, и что не-студентов в Майкрософт тоже работать _практически_ не зовут. Через две недели мне назначили телефоннное интервью (по скайпу), полтора часа спрашивали ниачем, сообщили, что вероятно вас пригласят, ждите письмо через неделю, но видать я был так крут, что письмо пришло уже через три часа. Приглашали в Норвегию на собеседование, обещали все оплатить. ЙОУ, круто, попутешествовать на халяву, подумал я, и сразу согласлся.

Кстати, для любителей пообсирать все Россиийское, сообщу что Норвержская служба HR Майкрософт - это адский пиздец, это я понял еще по переписке и это подтвердилось еще раз в Осло (читай ниже). "Ждите письмо от Майкрософт с приглашением", - написали мне из Майкрософт 2 февраля (а поездка 23 марта, куча времени подумал я). "Окей, жду, только не посылайте почтой России, пошлите лучше FedEx". "Хорошо, высылаем FedEx". Неделя молчания и я осторожно сообщил им, что письма у меня еще нет. "Вышлите tracking number", - попросил я (если кто не знает каждому отправлению в fedex дается tracking number, по которому можно отслеживать отправление). Еще неделя молчания и ответное письмо "Выслали еще одно письмо". Бля, подумал я. Прошла еще одна неделя, ни одно из писем я так и не получил, попросил их еще раз выслать tracking number и уехал в Абхазию. Приехал, ничего не изменилось. Бля, Бля, Бля подумал я и попросил срочно прислать копию письма по электронной почте. Через 3!! дня прислали. Оказывается, в посольстве Норвегии без вопросов берут копии. Кстати билеты купили KLM, с пересадкой в Амстердаме, хотя от Москвы до Амстердама дальше, чем от Москвы до Осло =) KLM мегазачетные, по качеству вполне себе конкурируют с Катарами (правда по цене им проебывают, ну похрену, деньги не мои).

Собеседование назначили 23 марта на 9 утра - нас было 5 человек, и еще 5 человекам на 15.00 дня. И еще 10 были 24 в это же время. Из всех нас они хотят набрать 1(sic!!) SDET (то есть даже не программиста), по крайней мере на одном из собеседовании мне сказали "We want one, but the best one", хотя может быть это они так литературно, кто их знает. Так как мне в принципе было похрену (и я даже не был до конца уверен, что я хочу теперь работать в Майкрософт) я брал на все собеседования фотик (что выглядело несколько странно с моей стороны, наверное, но мне было реально похуй) (правда на последних двух мне запрещали фотографировать, наверное не постесснялись или были мегакрутые чуваки). Кстати, у меня было 4 собеседования, каждое по часу. У других было по пять. Из этого можно сделать вывод что я лох, и после четвертого собеседования меня отсеяли, но можно сделать и другой вывод, что я мегакрут, и уже после 4 собеседования они решили меня взять.

Как проходили собеседования. Я (как человек который уже собеседовался у Майкрософт раньше) заметил резкий контраст между американцами и норвежцами (в осло собеседовали только коренные норвежцы). Американцы сразу начинают собеседованние с задачек - один даже не представился как его зовут, а сразу пихнул мне ручку, листочек, буркнул задачку и типа давай, решай (сам в это время смотрит в ноутбук). У Норвежцев - половина интервью это рассказ о себе, о том, чем я занимаюсь, с какими задачами сталкивался и как их решал, при этом тебя все время внимательно слушают. Даже не только слушают, а мягко подталкивают тебя на верный путь, короче прямо чувствуется, что тебя не валят. Вообще, очень сильно помогает, что я уже был и на другой стороне баррикад (то есть собеседовал людей), поэтому в принципе понятно чего от тебя ждут. Вторая половина интервью - это тоже задачка, как и у американцев. Все задачки были простые (ну на мой взгляд, может быть тут есть какие-то подковырки и именно поэтому у меня было 4 а не 5 интервью). Вроде бы я ничего не подписывал, по поводу неразглашения, поэтому приведу все задачки здесь, может быть кому-нибудь и поможет (самому подготовиться к интервью или другим задачки позадавать)

Задачка 1. Дан файл, в котором 4 миллиарда (кстати, миллиард по английски - billion, кто знал, кто не знал, а?) чисел вида unsigned int. Каждое число повторяется в файле максимум 1 раз. Найти числа (unsigned int), которых нет в файле. Оптимизировать по размеру сжираемой памяти и скорости.

Задачка 2. Дан сортированный массив размера 12, в котором часть элементов не заполнены (1 3 5 7 9 x x x x x x) и другой сортированный массив размера 6, в котором все элементы заполнены (2 3 4 6 8 10). Написать алгоритм, который перетащит все элементы из второго массива в первый (за наименьшее время), так чтобы первый массив остался сортированным. Как вы будете тестировать полученный алгоритм? Если вам нужно будет написать только один тест для алгоритма, какой тест это будет?

Задачка 3 (с маленьким багом, которым вы почти точно напишете, и будет круто если вы сможете найти его в результате тестирования). Написать программу, на вход которой даются три числа unsigned int A, unsigned int B, unsigned int C - стороны треугольника. На выходе - одно из четырех возможных значений (а)треугольник равносторонний, (b)треугольник равнобедренный, (с)обычный треугольник, (d)невалидный треугольник

Как проходит собеседование. В MS собеседуют группами из пяти человек. В 9.00 каждый интервьюер приглашает к себе по одному кандидату, где-то в 9.45-9.50 задроченные кандидаты начинают выползать от интервьюверов, пьют чай или кофе, и в 10.00 те же интервьюверы берут других кандидатов. Иногда человек пройдет собеседование сразу со всеми пятью, иногда с тремя (это минимум), иногда с четырьмя (как я в этот раз). В тот прошлый раз у меня было 3 собеседования, и на всех, если реально подумать, я лажал, а на последнем собеседовании вообще сказал "Что вы от меня еще хотите чтобы я протестировал? Я все протестировал", но тогда я был молодой и глупый конечно. Сейчас я бы даже если не знал как тестировать думаю смог бы пропиздеть отложенное время (что конечно хуже, чем правильно данные ответы, но намного лучше, чем просто молчать, тем более когда рассуждаешь верные ответы пришли бы сами собой).

Интересные факты - от одного из собеседников я узнал откуда появилось выражение smoke test. Оказывается изначально это был способ тестирования железа в компьютере - втыкали железо в разьем, если дыма не пошло то smoke test пройден. Еще интересные факты: Из первой пятерки трое были русскоговорящими - я, одессит, и армянин из еревана. Еще был итальянец (который вообще ни с кем не разговаривал, типо гордый, или просто задроченный), и чел из Эфиопии (я вообще хз где это, где-то на севере Африки около арабских эмиратов). Чел из Эфиопии мгновенно вынес мне мозг, спросив "А это правда, что в Москве большой уровень преступности?". Это спросил у меня чел из Эфиопии!! Из страны, где как я представляю каждый второй ходит с базукой, а за банан перерезают горло! Жесть. Когда я уходил с собеседования - подошли первые двое (из пяти), которым было назначено собеседование на 15.00 (и оба русских!). Первый - мальчик-инвалид из Иваново с папой (которому я абсолютно искренне желаю, чтобы его взяли на работу, потому что как человек на инвалидной коляске живет в Иваново я представляю слабо, а в Осло он может жить действительно практически полноценной жизнью), а второй - сноб-программист из Москвы, физтех (аааррр, сука, как я ненавижу физтех снобов, хотя конечно это может только первое впечатление о нем).

Долго думал кого мне напоминает женщина из HR - которая начиталась умных психологичсеких книг и все время говорила YES перед началом любого ответа. Типа ответ на мой вопрос, можете ли вы сказать сейчас взяли меня или нет она ответила "YES, YES, YES, I understand you. NO, we can't tell you right now" и потом вспомнил - это же моя любимая серия из Сауспарка

UPD: Меня не взяли, чувака из Еревана и чувака из Одесса взяли.

Еу, это по ходу вышел мой самый длинный пост, не?))






Collapse )

Камчатка - океан

И вот мы опять в Петропавловске-Камчатском. Сняли за довольно большие деньги (2000 рублей в сутки) самую трешовую в моей жизни двухкомнатную квартиру - белые стены, грязные полы и рыжая ванная, покрытая слизью. И все потому, что местные, узнав что нас 8 человек, вешали трубку и прекращали дальнейший диалог. Наверное, молодежь снимает хаты на ДР и разносит их под ноль )

Из значимых событий - с большим трудом (все были забиты на выходные), но все же взяли морскую экскурсию. Видели нерп, колонии чаек, крабов и морских звезд (фотодоказательства прилагаются, смайлик).

Воскресенье был самым длинным днем в моей жизни. В 12 дня вылетели из Петропавловска, летели 6 часов, в 12 дня прилетели в Новосибирск, 5 часов шлялись по Новосибирску (фотки - говно), в 17.00 сели в самолет до Москвы, летели еще 4 часа и в 18.00 были в Москве.


Collapse )

Камчатка - вулкан Горелый

В понедельник выехали в горы. Погода отличная, высота не большая (остановились на ночевку где-то на высоте 700 метров), солнце, жара. Лагерь окружили евражки (не уверен в названии). Евражки - это такие большие суслики, размером с кошечку, которые мило свистят и встают на задние лапки. Кто-то в итоге пошел подкармливать и фотографировать евражек, а я пошел кататься на пенке со снежника (кстати, открыл новый вид спорта). Возможно, при более тщательном выборе снежника занятие реально будет по кайфу, но лично мне попался грязный снежник с камушками в снегу, поэтому я быстро проделал свой путь, по пути ударившись задницей о все камни и собрав изрядное количество грязи.

На следующее утро пошли в первую радиалку до вулкана Горелый. Меня поставили замыкающим, поэтому впереди вы еще увидете кучу фотографий со спинами впереди. Вообще, первая радиалка была самая легкая - только мы еще про это не знали. Дошли до вершины за чуть больше чем два часа.

Горелый - первый в моей жизни вулкан, на который я залез - и кстати довольно популярный. К примеру, в моей книжке про Камчатку его фото разместили на обложке. В кратере два озера, первое почти не пахнет, когда подходишь ко второму на максимально доступное расстояние по тропинке (до озера еще далеко, оно где-то там, под нами) адский запах сероводорода, самый большой за весь наш поход.

Ночью Оля не могла заснуть - ей казалось, что нашу палатку со всех сторон атакуют сурки. Моя ирония над атакой сурков вышла мне боком - когда я позже лежал в палатке, укушенный медведем, дрожал, подгибал под себя ноги и вздрагивал от каждого шороха у палатки, Оля попыталась меня успокоить: "Ну вот теперь ты понимаешь что я чувствовала когда палатку атаковали сурки!!"

Вилючинская сопка

Collapse )